Работа автомагнитолы в домашних условиях - Практические советы - Начинающим - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Воскресенье, 19.02.2017, 14:01
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
с чего начать [14]
Путь в эфир [8]
Схемы начинающим [33]
Практические советы [28]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Начинающим » Практические советы

Работа автомагнитолы в домашних условиях

Работа автомагнитолы в домашних условиях
Можно утверждать, что автомобильная аудиотехника сейчас существенно превосходит по потребительским характеристикам стационарную того же ценового сегмента.
Самая обыкновенная автомагнитола, из числа недорогих, стандартно имеет выход на 4 акустические системы мощностью по 35 Вт и более, тюнер и CD/МрЗ проигрыватель, USB-вход для воспроизведения аудиофайлов записанных на «флэшке» или карманном МрЗ плеере. Плюс, еще есть НЧ входы для подачи сигнала от внешнего источника, которые можно использовать для воспроизведения любого аудиосигнала, например, с выходов телевизора или DVD-плеера. При всем этом, по качеству звука автомагнитола обычно опережают большую часть современных музыкальных центров как аналогичной цены, так и более дорогих. При этом воспроизведение НЧ у автомагнитолы обычно даже лучше, поскольку её УМЗЧ построен по мостовой схеме, в которой, как известно, нет переходных конденсаторов между выходом УНЧ и акустической системой.
Большой плюс автомагнитол, что во многих из них есть раздельная ступенчатая регулировка уровня высоких и низких частот, а так же эквалайзеры, в то время как на большинстве современных музыкальных центров имеются только предварительно настроенные переключаемые установки.
Кроме этого побудительным мотивом эксплуатации автомагнитолы в домашних условиях может и наличие «лишней» автомагнитолы. Например, после замены штатной аппаратуры на более современную может остаться штатный комплект автомобильной аудиотехники. И его вполне можно использовать в качестве домашнего музыкального центра или «дачного» варианта.
Главная проблема - это питание. Автомагнитоле нужен постоянный ток номинальным напряжением 12V и силой тока не менее 10-12А. В продаже встречаются универсальные блоки питания достаточно большой мощности, специально предназначенные для таких целей (у некоторых есть даже разъем «прикуривателя»), но цена таких блоков питания, к сожалению, зачастую сравнима с ценой самой автомагнитолы. Конечно же радиолюбитель может сделать необходимый блок питания, на основе силового трансформатора от старого телевизора или импульсный источник. Но есть и другое решение, например, можно для питания воспользоваться блоком питания от системного блока компьютера. Компьютерная техника сейчас развивается быстро, и устаревшие системные блоки если не выбрасываются, то идут в разборку, и б/у блок питания от системного блока АТХ можно приобрести на радиорынке очень недорого. Нужен любой АТХ блок питания от компьютера 350-450W, допускающий ток по линии +12 В не менее 12 ампер.
Блок питания АТХ представляет собой металлический корпус из которого выходит жгут разноцветных проводов с разъемами.
 
 На рисунке 1 показаны разъемы (если их повернуть дырками к себе). Причем не все из показанных разъемов могут присутствовать у одного и того же блока питания. Например, главный разъем только один, - либо 20-контактный, либо 24-контактный. Разъем для SATA жесткого диска может отсутствовать вовсе. А разъем для дополнительного питания процессора может быть 4-контактный или 8-контактный. Универсальных разъемов может быть несколько, на них выходит +12V, +5V и общий минус. Для питания автомагнитолы нам понадобится один из универсальных разъемов. И еще нужно перевести блок питания во включенное состояние, для этого нужно соединить контакт PS-ON главного разъема с любым контактом GND. Или зеленый провод соединить с любым черным.
Способ подключения к автомагнитоле может быть любым, можно удалить универсальный разъем и подпаять на его место разъем для подключения питания к автомагнитоле, а можно просто отрезать разъем и припаять его к контактам магнитолы или придумать какой-то переходник.
Второй способ, - можно в качестве сетевого источника питания автомагнитолы использовать так называемый «электронный трансформатор», - импульсный источник переменного напряжения 12V (11,5V) для питания галогенных светильников. Для того чтобы ток был постоянным, само собой, на выходе «электронного трансформатора» нужно включить выпрямитель с электролитическим сглаживающим конденсатором емкостью не ниже 10000 мкФ. Здесь даже схему рисовать не нужно, все и так понятно. Но есть одно «но», - на выходе будет напряжение на холостом ходу существенно выше номинального напряжения бортовой сети автомобиля. Например, у меня был «электронный трансформатор» ET450T-F5 и выпрямительный мост КВРС251 на ток 25А, плюс конденсатор 10000 мкФ, 25V. При этом, напряжение на выходе (на конденсаторе) на холостом ходу было 17,56V, вместо 14,5V, считающимися верхом нормы в автомобильной бортсети. Сначала меня это насторожило, но после изучения тех. характеристик автомагнитолы выяснилось что максимальное рабочее напряжение питания y неё 18V. To есть, ничего страшного не
будет, к тому же при подключении автомагнитолы напряжение снизилось и было в зависимости от громкости от 12,5 до 16V.
Недостаток блока питания на основе «электронного трансформатора» в нестабильности выходного напряжения, но практически это никак не повлияло на работу автомагнитолы.
С питанием разобрались. Теперь стало дело за акустическими системами. Конечно самый лучший вариант - готовые акустические системы необходимой мощности или
самодельные, сделанные по всем правилам. Но, да простят меня корифеи акустики, на «дачный случай» можно обойтись и штатными автомобильными «динамиками», установленными к упаковочные коробки из гофрокартона. Фронтальную стенку коробки, где будет крепится автомобильный динамик, нужно усилить листом ДВП, чтобы она не гнулась бод весом динамика. Врезать отверстие под динамик и закрепить его стандартным крепежом, примерно ток же как динамики крепят на заднюю полку салона автомобиля.
Естественно, если так все и оставить воспроизведение НЧ будет неважным. Потому что все низкочастотные волны, создаваемые динамиком, картон пропускает наружу, а когда фрональные волны взаимодействуют с тыловыми они подавляют друг друга, и низкие частоты ухудшаются.
Чтобы этого не происходило нужно заполнить коробку каким-нибудь акустическим поглотителем, например, весьма неплохо работает в этом смысле минеральная вата, которая используется для утепления крыш, мансард и каркасных дачных домиков.
Андреев С.
Радиоконструктор 12-2014

Категория: Практические советы | Добавил: admin (29.01.2017)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz