Автосторож на инфракрасных лучах - Автосигнализация - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Вторник, 06.12.2016, 12:11
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Автосигнализация

Автосторож на инфракрасных лучах
Автосторож на инфракрасных лучах

Это система дистанционного управления с частотным кодированием и длительным
воздействием на фотоприемник. Конечно, частотное кодирование - это не верх
совершенства, но тем не менее действует эффективно. Для того чтобы частота
сканера в определенный момент случайно не совпала с частотой автосторожа,
используется 2-х секундная временная задержка, что практически полностью
исключает случайный подбор частоты.

В состав автосторожа входит пульт дистанционного управления на инфракрасных
светодиодах типа АЛ107Б, выполненный по известной схеме. Также в состав
автосторожа включена часовая микросхема К176ИЕ12 и кварцевый резонатор Q1 с
частотой 32768 Гц для формирования временных интервалов.

Основные технические характеристики устройства:

Время перехода н режим охраны, с .......................................20

Продолжительность звучания сигнала тревоги, с ......................... 40

Частота прерывания сигнала тревоги, Гц................................... 1

Время задержки срабатывания сигнализации, с ............................. 2

Ток потребления в режиме охраны не более, мА............................ 10

Размеры печатной платы, мм .......................................... 60x65

Размеры пульта управления, мм ....................................... 25x30

 

Принципиальная схема пульта дистанционного управления приведена на рис.1.
Пульт включает в себя мультивибратор на элементах DD1.1-DD1.3, инвертор DD1.4,
импульсный ключ на транзисторах VT1, VT2 и инфракрасные светоизлучающие диоды
VD1, VD2. Регулировка частоты мультивибратора осуществляется подбором
сопротивления резистора R1. Печатная плата пульта управления приведена на рис.2.
Для питания пульта можно использовать батарею "Крона", что обеспечит длительное
его использование.

 

Принципиальная схема автосторожа показана на рис. 3. Автосторож содержит
счетчик-формирователь временных интервалов на микросхеме DD2, два триггера на
элементах DD1.3, DD1.4 и DD3.2, DD3.3, приемное устройство на микросхеме DD4 с
фотодиодом VD6 и ключ на транзисторах VT2, VT3.

 

При включении питания устройства тумблером SA1 (перед выходом из салона
автомобиля) конденсатор С1 своим зарядным током устанавливает счетчики
микросхемы DD2 в исходное нулевое состояние. На выводе 10 микросхемы DD2 в это
время лог. "О", который поступает на вход элемента DD3.4 и открывает его. С
вывода 6 микросхемы DD2 импульсы с частотой 2 Гц прохоля элемент DD3.4 и
поступают на тактовый вход С (вывод 7) счетчика DD2.1 тоже время, нулевой
уровень на выводе 10 микросхемы DD2, проинвертири-ванный элементом DD3.1,
блокирует триггер, собранный на элементах DD3.2 и DD3.3, и запрещает прохождение
сигнала с контактных датчиков SB1 —SBn, подключенных к катоду диода VD3, через
транзистор VT1 на элементы DD1.1 it DD1.2. В таком состоянии сторож находится до
тех пор, пока счетчик DD2 не сосчитает 39 импульсов с частотой 2 Гц. Это время,
равное 20 с, дает владельцу автомобиля возможность выйти из салона и закрыть все
двери. Но истечении этого времени на выводе 10 счетчика DD2 появляется единица,
которая закрывает элемент DD3.4 и запрещает поступление счетных импульсов
частотой 2 Гц на счетный вход С DD2. Этот же сигнал (лог. "1"), поступая на
входы элемента DD3.1, разблокирует триггер на элементах DD3.3, DD3.2, и схема
переходит в режим охраны автомобиля.

В качестве контактных датчиков можно использовать дверные выключатели
автомобиля. Такие же кнопочные выключатели можно поставить на капот л на крышку
багажника. Каскад на транзисторе VT1 служит инвертором и одновременно
предохраняет микросхему DD3 от выхода из строя при подаче на « вывод 1
положительного напряжения в то время, когда питание автосторожа выключено. При
срабатывании одного из контактных датчиков SB1 - SBn, катод диода VD3 замыкается
на землю, транзистор VT1 закрывается и на его коллекторе устанавливается
положительный потенциал, который переключает триггер на элементах DD3.3, DD3.2.
При этом на его выводе 4 устанавливается уровень лог. "1". С выхода инвертора
DD1.1 лог. "О" поступает на вывод 1 элемента DD1.2 и открывает его. С вывода 4
счетчика DD2 секундные импульсы через элемент DD1.2 поступают на вывод 7
счетчика DD2 и ключ на транзисторах VT2 и VT3, который включает реле звукового
сигнала Kf- Счетчик DD2 отсчитывает 39 импульсов, поступающих на вывод 7, и
через 40 с устанавливается в нулевое состояние (на выводе 10 — лог. "0"). Затем
по описанному выше сценарию следует 20-ти секундная задержка (как при включении
питания), и схема снова переходит в режим охраны.

Для выключения автосторожа используется пульт управления, который из лучает
импульсы в ИК диапазоне. Фотоириемник, состоящий из фотодиода VD6 и резонансного
усилителя на элементах DD4.1 DD4.3, принимает сигнал от дистанционного пульта
управления. Частота, на которую реагирует устройство, устанавливается элементами
контура L1, С9. Его резонансная частота должна соответствовать частоте
мультивибратора пульта. С резонансного усилителя сигнал поступает на
формирователь постоянного напряжения. При соответствии частот контура L1, C9 и
мультивибратора пульта управления на выводе 10 элемента DD4.5 появляется уровень
лог. "1". Для исключения срабатывания автосторожа при случайном совпадении
частот устройства и сканера цепью R19, С11 формируется временная за держка
длительностью 2с.

После заряда конденсатора С11 сигнал поступает на вывод 8 триггера на
элементах DD1.3, DD1.4, который на выводе 11 формирует положительный импульс,
поступающий на выводы 5, 9 микросхемы DD2, и обнуляет счетчик. Момент выключения
устройства индицирует светодиод HL1.

 

Печатная плата автосторожа приведена на рис.4. Катушка L1 намотана на
сердечнике СБР-23 и содержит в зависимости от частоты от 100 до 500 витков (от
16 кГц до 5 кГц, соответственно) провода ПЭВ-1 0,1 мм. Для питания микросхем в
схеме используется стабилитрон VD5 типа КС210 с напряжением стабилизации
10В.

 
Категория: Автосигнализация | Добавил: admin (12.06.2009)
Просмотров: 1894 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz