Автомобильный радиосторож - Автосигнализация - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Суббота, 10.12.2016, 03:04
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Автосигнализация

Автомобильный радиосторож
Автомобильный радиосторож
В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от квартир актуальным стал вопрос охраны машин в ночное время во дворах домов. Если угнать автомобиль довольно сложно, то снять эмблему, вытащить магнитолу или аккумулятор не составляет большого труда. Большинство противоугонных устройств усложняют только запуск мотора автомобиля, но не защищают от, хищения содержимого.
Есть устройства, срабатывающие на качание, исполнительным узлом которых является сирена или автомобильный сигнал. В ночное время они будят не только хозяина, но и соседей. Отключение аккумулятора полностью выводит такие устройства из строя.
От всех перечисленных недостатков свободен предлагаемый радиосторож. Рассмотрим его работу.

Рис.1. Схема автомобильного радиосторожа
 
Радиосторож состоит из высокочастотного генератора, модулятора и датчика качания. В дежурном режиме датчик качания разомкнут, и питание подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивается на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в громкоговорителе.
Таким образом, даже при отключении аккумуляторе срабатывание радиосторожа определяется по резком) возрастанию шумов, и это также является признаком исправности линии "машина - квартира".
При прикосновении к автомобилю кратковременно замыкается датчик качания В1 (Рис.2). Через его контакты подается питание на модулятор и заряжается конденсатор С 1.

Рис.2. Конструкция устройства
После размыкания контактов датчика питание модулятора осуществляется от конденсатора до следующего замыкания. Напряжением затухающих низкочастотных колебаний с выхода модулятора осуществляется модуляция высокочастотного генератора. При этом в приемнике раздается громкий прерывистый сигнал тревоги. Частота высокочастотного генератора определяется частотой кварца (3..5 гармоники) и находится в диапазонах 64...75 МГц или 88...108 МГц для европейского стандарта. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6 на каркасе диаметром 6 мм. Катушка связи L2 - 2 витка ПЭЛ 0,3. Радиус действия радиосторожа из салона автомоби ля без подключенной антенны - до 50 м. Несколько таких устройств были испытаны в работе в течение 2 лет и показали надежную работу.

Литература
1. Миль Г. Электронное дистанционное управление моделями. - М.: ДОСААФ, 1980.
Н.МАРТЫНЮК, 225860, Брестская обл., г.Кобрин, ул.Южная, 18, тел.(01642)2-64-36
(РЛ-5/97)


Источник: http://www.radioland.net.ua/sxemaid-166.html
Категория: Автосигнализация | Добавил: admin (03.11.2010)
Просмотров: 2730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz