АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ «СИГНАЛ-2107» - Автосигнализация - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Вторник, 06.12.2016, 12:11
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Автосигнализация

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ «СИГНАЛ-2107»
АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ «СИГНАЛ-2107»
 
Как вы уже поняли, сигнализация сделана применительно к автомобилю «ВАЗ-2107». По сравению с другими устройствами аналогичной сложности, предложенными радиолюбителями в разной литературе, эта сигнализация имеет двухступенчатую схему сигнализации, и в ней есть акустический датчик, сделанный на основе электретного микрофона. Как показывает «печальная практика», автомобили типа не очень новых «жигулей» обычно подвергаются не угону, а разграблению. И первый шаг на этом преступном пути, - разбивание стекла кирпичом или палкой. Затем через окно преступник проникает в салон (часто, даже не открывая двери) и зверски вырывает из салона все что ему понравилось.
Понятно, что на такой вандализм простые контактные датчики не реагируют, так как двери не открывают. Нужен электронный датчик. Но какой? Популярные у самодельщиков инерционные датчики на базе магнитоэлектрической системы микроамперметра подходят, но их система очень не прочна, особенно после утяжеления стрелки-
маятника. Динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля, особенно при резком торможении, могут окончательно испортить такой датчик (стрелку вместе с пружиной и катушкой просто срывает с крепления). Пьезоэлектрический датчик много прочнее, но он реагирует «на комара» или вообще ни на что. Как уже было сказано выше, грабеж машины начинается с разбивания стекла, но автомобильные стекла достаточно прочны и требуется сильный удар. А удар создает звук, особенно громко звучащий внутри салона. Именно поэтому и было решено установить в салоне микрофон, не очень чувствительный, чтобы реагировать «на комара», но уверенно срабатывающий на хлопок автомобильной двери (если работает на хлопок двери, то на разбивание стекла точно отреагирует). А в дополнение, -стандартный набор контактных датчиков, установленных в дверных проемах, в проемах багажника и капота.
Сигнализация отключается при помощи тумблера S1, расположенного внутри салона автомобиля. После включения следует выдержка времени в 16 секунд, в течение которой сигнализация реагирует на датчики только в части световой сигнализации (мигают фары), звуковая сигнализация в это время не работает. Спустя 16 секунд схема переходит в режим охраны. Если срабатывает акустический датчик немедленно включается звуковая и световая сигнализация, выражающаяся в мигании фар и прерывистом звучании клаксона. Это продолжается в течение 16 секунд, после чего схема возвращается в охранный режим. Если срабатывает контактный датчик (открыли дверь) световая сигнализация начинается сразу, а вот звуковая с задержкой в 4 секунды. Эта задержка нужна чтобы владелец автомобиля успел отключить сигнализацию при помощи тумблера S1 до начала звуковой сигнализации.
Рассмотрим работу принципиальной схемы. Схема выполнена на двух микросхемах CD4040 (наш аналог КА561ИЕ20А) и CD4043 (наш аналог К561ТР2). Импортные микросхемы используются по тому, что сейчас в продаже в основном только они и есть. Роль генератора тактовых импульсов и светового индикатора включенного питания возложена на мигающий светодиод HL1 (его тип не известен, он красный и во время свечения на нем падает 2,2V). Цепь R1-C1 подавляет помехи, возникающие при включении светодиода. Импульсы с светодиода поступают на счетный вход двоичного счетчика D1.
Микросхема D2 содержит четыре RS-триггера, для ясности они обозначены как Т1, Т2, ТЗ и Т4. Триггеры Т1 и Т2 управляют блокировкой звукового сигнала. Когда они (или один из них) находятся в состоянии нуля, диоды VD2, VD3 шунтируют вход ключа на VT6-VT7 и он не открывается. Триггеры ТЗ и Т4 принимают сигналы от датчиков.
В состоянии охраны счетчик D1 установлен в нулевое положение резистором R3. В это время его состояние никак не меняется под действием импульсов, вырабатываемых светодиодом HL1.
В состав акустического датчика входит микрофон М1 и усилитель-формирователь импульсов на VT2 и VT3. Чувствительность датчика устанавливается подстроечным
резистором R12 так, чтобы он реагировал на хлопок двери автомобиля и не реагировал на посторонние звуки, звук собственного клаксона, и на осторожное открывание двери. Микрофон М1 (и вся схема, выделенная пунктиром) находится внутри салона автомобиля.
При возникновении в салоне достаточного уровня шума на резисторе R15 возникают хаотические импульсы логического уровня. Первый же из них устанавливает триггер Т4 в нулевое положение. Диод VD5 открывается и понижает напряжение на входе "R" D1 до уровня логического нуля. Это позволяет счетчику начать считать поступающие на его вход "С" импульсы частотой около 2 Гц. На его выходе "1" появляются импульсы частотой 1 Гц, которые поступают на два ключа - VT4-VT5 (реле К1, включающее фары) и VT6-VT7 (реле К2, включающее клаксон).
Мигание фар и звучание клаксона продолжается пока счетчик считает до 32-х. С появлением единицы на выводе 2 D1 триггер Т4 возвращается в единичное состояние, счетчик обнуляется и сигнализация прекращается.
Если открыть дверь (не громко) сработает только контактный датчик (ST1), цепь C2-R8 сформирует импульс, который переключит в нулевое состояние сразу два триггера -Т1 и ТЗ. Триггер ТЗ будет действовать так же как триггер Т4 при срабатывании акустического датчика, а триггер Т1 диодом VD2 заблокирует ключ VT6-VT7 и звуковая сигнализация сразу же включиться не сможет. А включится она только после того, как на выводе 5 D1 возникнет логическая единица, которая вернет триггер Т1 в единичное состояние. Таким образом, звуковая сигнализация включается только через 4 секунды после открывания двери.
Задержку выхода на режим охраны после включения создает триггер Т2. В момент включения питания цепь C3-R8 устанавливает Т2 в нулевое положение и диод VD3 блокирует ключ VT6-VT7, шунтируя его базовую цепь. Поэтому, первое срабатывание сигнализации, которое обязательно возникает от переходных процессов или от открывания двери, происходит «молча».
Ошибки от переходных процессов при включении устраняет цепь R9-C4.
Реле типа 90.3747. Микрофон - электретный, от импортной магнитолы или телефона-трубки.
Лукин В.П. Радиоконструктор 6-2005
Категория: Автосигнализация | Добавил: admin (26.05.2010)
Просмотров: 2507 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Приветствую RADIOAMATOR!!! Собрал данную схему в печатном виде уже! Возник вопрос - одна не пошла у меня! Счетчик использовал К561ие10 соединив их последовательно для получения высшего разряда, соединив выход 1-го счетчика 3-го разряда (нога 6) с входом СР (нога 10) и нога 7 с 15 для установки в нуль. 1 и 9 ногу кинул на массу, на 2 ногу подал сигнал согласно схеме (С), на 7 и 15 ®. D2 наш К561ТР2. Мигающий светодиод нашел у малых в игрухах правда 2-хцветный, но не суть, падение на нём 2,2В. Вообщем казалось бы всё логично, но - не пашит схема!! Вопрос по существу: 1) R7 в схеме номинал не указан - предположил по аналогии - 100к; 2) нумерация RS-тригеров на очередность срабатывания не влияет? 3) и почему-то нет положительной (+) составляющей на питание усилителя микрофона с R9-C3 на (R10-13)-C9? За ранее спасибо! Хотелось бы понять причину лажи!!! Не раз уже проверил правильность монтажа и целостность деталей!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz