АВТОСТОРОЖ НАК561ЛЕ5 - Автосигнализация - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Суббота, 03.12.2016, 13:37
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Автосигнализация

АВТОСТОРОЖ НАК561ЛЕ5
АВТОСТОРОЖ НАК561ЛЕ5
 
Автосторож выполнен на одной микросхеме К561ЛЕ5, содержащей четыре логических элемента "2ИЛИ-НЕ". Работает сторож с двумя группами контактных датчиков, -общая группа, в которую входят датчики, установленные на три пассажирские двери, багажник и капот, и группу из одного датчика, установленного на дверь водителя. Разница нужна для того, чтобы при открывании водительской двери сигнализация включалась с задержкой в 5-7 секунд, а при открывании других дверей (или багажника, капота) сигнализация включалась без задержки.
Для управления нет никаких пультов или брелоков. Включают и выключают автосторож выключателем, расположенным внутри салона автомобиля. После включения следует выдержка в 7-10 секунд, которая дана на выход из салона и закрывание всех дверей, багажника, капота. После её завершения загорается мигающий светодиод HL1, показывающий что система в режиме охраны.
Обычно, аналогичные схемы делают на триггерах, которые реагируют на состояние датчика. В данной схеме роль триггеров и одновременно одновибраторов выполняют конденсаторы С1 и С2. При замыкании датчиков они просто заряжаются через диоды VD1, VD2 и контакты датчиков. В заряженном состоянии напряжения на отрицательных обкладках этих конденсаторов соответствуют уровням логического нуля. После того как контакты датчиков разомкнутся соответствующий конденсатор начинает
медленно разряжаться через резистор R2 или R3. На эту разрядку уходит примерно 30 секунд. Это значит, что если сигнализация включится, то она будет звучать как
минимум это время.
Для того чтобы схема не реагировала на датчики в течении выдержки после включения питания служит схема на транзисторе VT1. В то время, когда конденсатор С4 еще не зарядился до логического уровня на входах элементов D1.1, D1.2 и D1.3 есть логические единицы. Это значит, что на выходе D1.1 есть ноль и транзистор закрыт, а раз так, то нет напряжения, которым могу быть заряжены конденсаторы С1 и С2. В это же время элементы D1.2 и D1.3 заблокированы зарядным током С4. Продолжительность задержки выхода на режим охраны после включения питания зависит от параметров цепи C4-R6.
При замыкании любого из датчиков К1-К5 (датчики на дверях пассажиров, капоте и багажнике) на выходе элемента D1.2 возникает логическая единица, а на выходе D1.4 - ноль, что приводит к немедленному открыванию транзисторного ключа VT2-VT3 и включению сирены F1.
Если замыкается датчик К6 (дверь водителя), то единица с выхода D1.3 поступает на вход D1.4 с задержкой, вызванной цепью R4-C3, которая составляет, примерно, 5-7 секунд. Эта задержка нужно для того, чтобы водитель мог попасть в салон и не вызывая включения сирены отключить сигнализацию тумблером S1.
Реле К1 выполняет противоугонную функцию. Его замыкающие контакты (на схеме не показаны) включены в разрыв цепи питания системы зажигания автомобиля, а его обмотка подключена к тумблеру S1. Поэтому, когда включено питание сигнализации и тумблер S1 находится в противоположном показанному на схеме положении, то обмотка реле обесточена, его контакты разомкнуты и питание на систему зажигания не поступает. Когда сигнализацию выключают тумблер S1 переводят в показанное на схеме положение и питание на реле подается, а реле подает питание на систему зажигания.
Конструктивно устройство собрано в корпусе неисправного модуля ЭПХХ, применяющегося на автомобилях "ВАЗ". Монтаж сделан частично объемным, частично печатным способом на демонтированной плате этого модуля.
Контактные датчики дверей - стандартные автомобильные дверные выключатели, установленные дополнительно штатным. В качестве датчиков на капот и багажник установлены выключатели подкапотного света автомобилей ВАЗ-2108 (у них больше ход кнопки чем у дверных). Реле - любое автомобильное, например, реле звукового сигнала или реле, используемое в сигнализациях для блокировки зажигания.
Арханов В.С.
Категория: Автосигнализация | Добавил: admin (26.05.2010)
Просмотров: 2198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 97
Гостей: 97
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz