Дальний свет в пол накала для автомобиля Honda - Дневные ходовые огни - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Суббота, 03.12.2016, 13:34
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Дневные ходовые огни

Дальний свет в пол накала для автомобиля Honda

Дальний свет в пол накала для автомобиля Honda. Предыдущее устройство подобного типа было спроектировано для автомобиля супруги и, в общем, предназначалось для автомобилей, где коммутирование цепей ламп дальнего света осуществлялось «минусом». В моём автомобиле Honda коммутация ламп дальнего света осуществляется «плюсом». Это отличие существенно повлияло на схемотехнику устройства и будет детально описано ниже. Поводом для разработки представленного устройства послужила одна неприятность случившаяся зимой. Неудачно запарковавшись в парковочном кармане я разбил один ходовой огонь фирмы Hella о снежный вал, который нагребли дорожные службы после очередного снегопада. Т.к. езда с одним ходовым огнём противоречит ПДД и здравому смыслу, а покупать новый комплект весьма не дешёвых ходовых огней Hella меня обламывало, то старый комплект я демонтировал и стал ездить, как большинство водителей, с ближним светом фар. Весьма быстро такое положение дел мне надоело, т.к. имело массу неприятных моментов. Немного подумав, я решил сделать устройство, наподобие того,которое давно делал для супруги, только проще, исключив из алгоритма звуковые сигналы напоминания. Я не такой забывчивый, поэтому от устройства мне требовалось лишь автоматическое включение/выключение ламп дальнего света в полнакала. Не буду описывать назначение этого устройства, а также его достоинства и недостатки, приведу сразу схему. Рисунок 1. Схема устройства электрическая принципиальная Устройство работает просто. Включение ламп в полнакала происходит только, если: включено зажигание, отпущен стояночный тормоз (или селектор АКПП не на парковке) и фары головного света не горят. Во всех других комбинациях лампы не включаются. Подключение устройства не вызывает проблем. Почти все провода подключаются в районе подрулевого переключателя. Перерезать ничего не нужно. Вся штатная проводка автомобиля сохраняется. Тумблер S1 опционален и служит для оперативного отключения устройства. Если лень выводить тумблер, сверлить для него отверстия, то можно обойтись и без него, а само устройство можно отключить/включить в любое время и без помощи тумблера. Управление устройством осуществляется штатными подрулевыми переключателями ближнего/дальнего света. При этом можно изменять мощность накала ламп дальнего света (от 10% до 50%), либо выключить устройство вовсе. Оптимальной мощностью я считаю значение в 20%. По ощущениям мощность в 30% и выше уже начинает слепить. Мощность, подводимая к нитям ламп накаливания дальнего света регулируется микроконтроллером с помощью метода Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ) путём изменения скважности сигнала. Описание схемы: Основной элемент схемы – доступный и недорогой микроконтроллер PIC12F629 фирмы Microchip. Питание микроконтроллера осуществляется от стабилизатора DA1, напряжение на который поступает с замка зажигания через диод VD1. Резисторы R1 и R2, R3 и R4, R6 и R7 образуют три делителя напряжения. Первый подключен к цепи дальнего света фар, второй – к цепи ближнего света фар, а третий – к лампе индикации режима парковки (либо к цепи стояночного тормоза). Неиспользуемый вывод микроконтроллера GP4 сконфигурирован как выход. Вывод GP1 микроконтроллера опционален и может использоваться в нескольких вариантах, либо вообще его можно никуда не подключать. Первый вариант – это использование вывода на светодиод для визуальной сигнализации о включении устройства. При этом значение резистора R5 выбирается в нижнем интервале диапазона. Второй вариант – это использование вывода для включения реле фар, если оно присутствует в автомобиле. При этом значение резистора выбирается в верхнем интервале диапазона. Т.к. для управления затворами группы мощных P-канальных полевых MOSFET_ов используется напряжение питания бортовой сети автомобиля (около 12 вольт), что существенно выше допустимого уровня управляющего напряжения микроконтроллера, то в устройстве применён двухтактный драйвер со сдвигом уровня на комплиментарной паре биполярных транзисторов VT1 и VT2 и одним транзистором VT3. В качестве электронного ключа для коммутации положительной цепи ламп дальнего света использован не один, а сразу три P-канальных MOSFET_а. Такое количество применяемых MOSFET_ов объясняется их худшими характеристиками в сравнении с комплиментарными N-канальными. Поэтому, для уменьшения сопротивления канала, а соответственно для уменьшения нагрева устройства, принято решение использовать три MOSFET_а, что позволило в конечном итоге отказаться от радиаторов охлаждения. Схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля приведена ниже и в общих чертах поясняет два случая, первый – без реле фар (как на моей Хонде), второй случай – с реле фар. Коммутация реле фар осуществляется выводом микроконтроллера с помощью дополнительного транзистора (выделен на схеме пунктирным контуром). Рисунок 2. Схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля Вариант разводки печатной платы представлен на рисунке 3. Используется только одна сторона фольги. Фольгу на другой стороне нужно удалить что б не тратить травильный раствор. В устройстве использовалось большое количество SMD элементов, в т.ч. и микроконтроллер. Из выводных элементов остались в основном силовые. Для удобства программирования микроконтроллера на плату выведен разъём внутрисхемного программирования, через который осуществляется прошивка микроконтроллера любым удобным программатором. Рисунок 3. Разводка печатной платы

Фото готового устройства представлено на рисунке 4.

Рисунок 4. Фото готового устройства

На фото видно, что разводка платы в собранном устройстве немного отличается от представленной выше разводки. Связано это с тем, что при первоначальной разводке печатной платы был допущен ряд ошибок, которые устранялись уже в ходе отладки устройства. Все ошибки были учтены и исправлены. Изготавливать новую плату по исправленным чертежам уже не хотелось, поэтому оставил её в таком виде. В плату запаяны два разъёма рассоединив которые можно легко демонтировать устройство из автомобиля, например для перепрошивки. Один разъём типа PWL (вилка) четырёхпиновый угловой для слаботочных цепей, ответной частью которого будет разъём типа PHU (розетка). Второй разъём силовой, именуемый "терминальный блок" и выдерживающий ток до 16 ампер. Вместо предложенных разъёмов можно подобрать любые винтовые для слаботочной части и винтовые на ток до 10 ампер на силовую часть. Правильно собранное устройство в настройке не нуждается и сразу работоспособно. Для изменения мощности накала ламп дальнего света необходимо перевести микроконтроллер в режим настроек. При этом необходимо поставить автомобиль на парковку (поднять стояночный тормоз), включить зажигание, 5 раз мигнуть ближним светом фар и 2 раза мигнуть дальним светом. При этом пауза между миганиями фар не должна составлять больше 2 секунд. При входе в режим настроек продолжительно вспыхнут фары дальнего света, затем фары дальнего света вспыхнут одной средней и серией коротких вспышек. Количество коротких вспышек отобразят выбранный режим (смотри таблицу).

Переход между режимами производится циклически по возрастающей. Для перехода необходимо мигнуть один раз ближним светом фар, при этом фары вспыхнут один раз средней продолжительностью и серией коротких вспышек, количество которых будет соответствовать выбранному режиму. Для изменения режима парковки на режим стояночного тормоза и обратно необходимо мигнуть дальним светом фар. При этом две вспышки фар будет означать, что вход микроконтроллера подключен к стояночному тормозу, а одна вспышка фар – к индикатору парковки. По умолчанию в микроконтроллере запрограммирован режим парковки, соответственно если вы подключили вход к стояночному тормозу, то для первого входа в режим изменения настроек «ручник» должен быть отпущен. Для выхода из режима программирования достаточно перевести селектор АКПП в любое отличное от парковки положение (либо отпустить стояночный тормоз), при этом выбранный режим сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера до следующего изменения. Скачать прошивку (hex), исходник (asm), схему (формат sPlan 7.0) и разводку печатной платы (формат Sprint Layout 5.0).



Источник: http://sprinter4wd.narod.ru/moi_proekti/newDRL/
Категория: Дневные ходовые огни | Добавил: admin (24.07.2015)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 83
Гостей: 83
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz