Простое реле указателя поворотов - Прочие - Схемы для автомобиля - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Понедельник, 05.12.2016, 02:34
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Автосигнализация [18]
Прочие [34]
Дневные ходовые огни [7]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы для автомобиля » Прочие

Простое реле указателя поворотов
Простое реле указателя поворотов
С.И. Литвиненко, г. Черкассы
Несколько лет подряд на автомобиле ЗАЗ-968 безотказно служит реле поворотов, схема которого показана на рис.1.
 
 Отличительная особенность - простота схемы.
При включении одного из поворотов переключателем SA2, например левого, ток, проходящий по цепи SA1-VD1-K1-C1-VD2-R1-HL2-HL3, некоторое время заряжает конденсатор С1. Лампы HL2 и HL3 в это время не светятся, поскольку сопротивление этой цепи большое. После зарядки конденсатора С1 включается реле К1 и своими контактами подключает HL2-HL4 к источнику питания, и лампы включаются. Контрольная лампа HL4 находится в цепи ламп HL5, HL6, но никакого влияния на них не оказывает, поскольку мощность ее во много раз меньше последних. По истечении некоторого времени конденсатор С1 разрядится на обмотку К1, контакты разомкнутся, и процесс повторится. Диод VD1 защищает от прямого попадания тока источника питания на замок зажигания при работе аварийной сигнализации. Цепь VD2R1 исключает разряд конденсатора С1 через замкнутые контакты К1.
Аварийная сигнализация включается кнопкой SA2. Верхние по схеме контакты подключают реле к источнику питания, нижние контакты с помощью диодов VD3, VD4 подключают все сигнальные лампы к выходу реле. Контролируют работу аварийной сигнализации контрольной лампой HL1. Частота колебаний (1 ...2 Гц) зависит от емкости конденсатора С1. Частоту в небольших пределах можно менять подбором сопротивления резистора R1. Реле работает при напряжении источника питания 10... 14,5 В. Минимального напряжения срабатывания К1 добиваются ослаблением пружины якоря реле.
Детали. Диоды VD1, VD3, VD4 - любые на ток 5... 10 А. Конденсатор С1 емкостью от 2200 до 10000 мкФ напряжением от 16 В. Реле К1 - автомобильное или любое другое на напряжение 12 В и ток коммутации от 10 А.
Категория: Прочие | Добавил: admin (24.02.2011)
Просмотров: 16186 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz