Руль для компьютерных игр - Схемы для компьютера - Схемы радиолюбителям - Каталог статей - RADIOAMATOR
Изобретатель радио Суббота, 10.12.2016, 12:42
RADIOAMATOR
Поиск позывных в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Приветствую Вас Гость | RSS
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск по сайту
Меню сайта
Категории раздела
Шпионские штучки [19]
Справочники [33]
Светоэффекты [21]
Схемы для компьютера [17]
Прочие схемы [29]
Приемники [5]
Статьи радиолюбителям [18]
Электросварка [5]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Схемы радиолюбителям » Схемы для компьютера

Руль для компьютерных игр
Руль для компьютерных игр
Д. ПЕТРЯНИН, г. Ртищево Саратовской обл.
При игре на компьютере чаще всего используют обычную клавиатуру. Большинство пользователей обходятся этим
универсальным инструментом. Однако есть и немалая группа тех. кто предпочитает иметь специализированные
устройства — джойстики, рули и т. д., чтобы ощутить всю прелесть полного контроля за ходом игры. В статье
приводится описание простой конструкции "руля". Любителям стратегических игр или головоломок он ни к чему, а
вот любителям "погонять" на гоночном автомобиле или обучиться вождению он необходим.
Предлагаемое устройство подключают к игровому порту ПК. назначение выводов которого указано в справочном
листке "Внешние разъемы компьютера" ("Радио", 2007, № 7, с. 42—45). Схема устройства показана на рис. 1.

Переменный резистор R2 выполняет функции руля (перемещение по оси X), R4 и R6 — педалей, R1 — перемещение
только по оси Y но его можно запрограммировать для выполнения и других функций, например, педалей газа или
тормоза Светодиод HL1 индицирует наличие питающего напряжения.
Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, переменные — СП-I, СПО кнопки можно использовать любые
малогабаритные с самовозвратом, светодиод — любого цвета свечения в пластмассовом корпусе диаметром 5... 10 мм.
 Все детали размещают в одном или двух соединенных корпусах, имитирующих панель управления автомобилем
(рис. 2).
 
 Если корпусы металлические, то их следует соединить с общим проводом (контакты 4,5 разъема ХР1). Переменный
резистор R2 размещают на скобе внутри корпуса (рис. 3).
 
 Напротив его вала в передней панели корпуса делают отверстие, в которое вставляют ось рулевого колеса и
закрепляют на валу. Рулевое колесо может быть различным. У автора оно изготовлено из основания цилиндрической
стойки для CD-дисков. На конце оси сверлят отверстие для вала переменного резистора. Остальные элементы —
переменный резистор R1, кнопки и светодиод крепят на втором корпусе. Если "педали" не нужны, переменные
резисторы R4 и R6 не устанавливают.
После сборки устройство подключают к игровому порту ПК многожильным кабелем длиной до двух метров, проводят
установку драйвера и настройку (калибровку) "Установка драйвера руля в ОС Windows XP". Для открытия окна
"Игровые устройства" нажимают на экранную кнопку "Пуск", далее "Панель управления" (в Windows 95 и 98 Пуск-
Настройка-»Панель управления )-»"Игровые устройства". На экране появится диалоговое окно (рис. 4).
 
Далее нажимают на кнопки "Добавить" и "Другой" (чтобы добавить игровое устройство) — на экране появится окно
"Особое игровое уст-
ройство" (рис. 5).
 
 Можно поставить отметку на "Джойстик" или "Управление гоночной автомашиной". Выбираем число кнопок и
степеней свободы. Кнопки служат для подачи отдельных управляющих команд (например, "прыжок", "сигнал" и др.).
В поле "Контроллер" вписывают любое имя (название) руля, например, "Компьютерный руль ТМК-". Затем нажимают
на кнопку "ОК" в последующих двух окнах, и компьютер найдет и отобразит необходимые драйверы для данного
оборудования (рис. 6).
 
Чтобы проверить работоспособность руля, открывают диалоговое окно свойств устройства кнопкой "Свойства" (рис. 7).
 
 Каждому органу управления игрового устройства соответствует вкладка "Проверка". Вращение осей переменных
резисторов и нажатие на кнопки немедленно отражаются на вкладке окна. Закончив проверку, закрывают все
открытые диалоговые окна кнопками "ОК".
Чтобы обеспечить точность управляющих воздействий, надо провести калибровку устройства. Для этого
последовательно нажимают на экранные кнопки "Пуск", "Панель управления", "Игровые устройства". Когда
откроется диалоговое окно "Игровые устройства", нажимают на кнопку "Свойства", выбирают вкладку "Настройка" и
нажимают на экранную кнопку "Откалибровать" В ходе калибровки отображаются нейтральное положение и диапазон
перемещения (рис. 8).

 Для перехода к следующему этапу нажимают на любую кнопку руля. По окончании всех операций закрывают все
диалоговые окна кнопками "ОК" — руль готов к работе.
Редактор — Н. Нечаева, графика — Н. Нечаева,
фото и скриншоты — автора
Радио №2, 2010
Категория: Схемы для компьютера | Добавил: admin (26.07.2010)
Просмотров: 5703 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наша кнопка сайта

Радиолюбителям и электрикам схемы, программы и т.д.

Код кнопки

 

Locations of visitors to this page

 

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Счётчик тиц Все для радиотехника! Информационная поддержка ремонта теле-видео-аудиоаппаратуры Сайт :: Паятель.at.ua - статьи и простые схемы, конструкции для начинающих и профессионалов. Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Всё для начинающих. Сборки сабвуферов для машин. Сборки сабвуферов для дома. Лаборатория. Электроника. Программы расчета. Выставка сабвуферов.

Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz